Как самому заправить кондиционер фреоном

Без рубрики

Кондиционер – сложный агрегат, способный поддерживать комфортную температуру воздуха в помещении и салоне автомобиля как летом, так и зимой. Одной из наиболее важных характеристик любой системы кондиционирования воздуха является ее холодопроизводительность. При этом у каждого агрегата этот параметр может резко ухудшиться. Но если профилактику кондиционера проводить регулярно, то потеря его холодопроизводительности возможна только из-за утечки рабочей жидкости (хладагента). Из-за этого многих пользователей интересует вопрос: как часто нужно заправлять кондиционер.

Рабочее тело

Рабочее тело (хладагент, фреон) – это «кровь» любой системы кондиционирования, благодаря специфическим и термодинамическим характеристикам которой возможен теплообмен. Чаще всего его обеспечивают фреоны разных марок в кондиционерах.

  1. Фреон R-410 A не содержит хлора и поэтому безвреден. Однако он имеет ряд особенностей, усложняющих заправку и обслуживание систем кондиционирования.

    Как заправить кондиционер фреоном

  2. Фреон R-22 применялся в климатическом оборудовании прошлых лет выпуска. Он вреден для окружающей среды, поэтому с появлением озонобезопасных марок этот фреон практически не используется в новых моделях.

    Как заправить кондиционер фреоном

  3. Фреон R-407C представляет собой смесь различных хладагентов, обеспечивающих стабилизацию давления в герметичном контуре, хорошую производительность и пожаробезопасность.

    Как заправить кондиционер фреоном

Важно! Количество фреона обязательно должно точно соответствовать нормативному значению, указанному в руководстве по эксплуатации конкретной системы кондиционирования. При недостатке хладагента производительность кондиционера падает, а при избытке может выйти из строя компрессор.

Признаки и причины требуемой дозаправки

В новом кондиционере достаточно хладагента, чтобы работать в течение длительного времени, но иногда может потребоваться его дозаправка. К таким случаям, например, относится потеря фреона при транспортировке или неправильный монтаж, когда магистраль повреждена. Следующие признаки указывают на то, что система кондиционирования воздуха нуждается в дозаправке:

  • потеря работоспособности или полное прекращение охлаждения/нагрева окружающего воздуха;
  • обледенение стыков медных труб;
  • постоянный гул компрессора.

Считается, что дозаправку и/или дозаправку погодной системы следует производить 1-2 раза в год. Это связано с тем, что идеальной герметичности не существует, а в прилагаемой к любой климатической системе нормативной документации указаны допустимые потери фреона в размере 5-8% в год. Кроме того, утечка хладагента возможна через неплотности в различных соединениях между элементами внутренней магистрали в кондиционерах.

Как заправить кондиционер фреоном

К нехватке фреона приводят и нарушения условий монтажа системы. Каждая марка кондиционера, например Toshiba или Kentatsu, имеет ряд ограничений, связанных с расположением блоков и продолжительностью коммуникаций. Поэтому каждый дополнительный метр пути потребует добавления не менее 15 грамм охлаждающей жидкости. Однако вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях кондиционеров, об этом: в наших материалах «кондиционер не охлаждает» и «почему кондиционер шумит«.

Смотрите также:  Почему телевизор не подключается к Интернету через Wi-Fi

Алгоритм самостоятельной заправки

Существует мнение здравого смысла, что заправить кондиционер хладагентом в домашних условиях без помощи профессионалов невозможно. Конечно, эта процедура достаточно трудоемка и требует специального оборудования, но ее можно выполнить и самостоятельно.

При заправке климатической системы требуется ряд операций, которые можно разделить на несколько этапов:

  • контроль герметичности системы (опрессовка);
  • удаление воздуха, попавшего в фреоновый контур (отсос);
  • непосредственная заправка системы хладагентом.

Совет! Приступая к работе по заправке климатической системы фреоном, не забудьте открыть замки на вашей сервисной арматуре и выпустить остатки фреона из трубы.

Устранив выявленные неисправности и проведя визуальный осмотр патрубков, соединяющих внешний и внутренний модули, можно переходить к процедуре заправки.

Как заправить кондиционер фреоном

Требуемое оборудование

Чтобы правильно заправить систему вентиляции и кондиционирования самостоятельно, необходимо иметь:

  • баллон с хладагентом;
  • баллон с сухим азотом;
  • вакуумный насос;
  • весы электронные;
  • электронный термометр;
  • шестигранные ключи;
  • комплект шлангов, соединенных с оборудованием резьбовыми соединениями;
  • манометрическая станция (коллектор).

В процессе заправки отечественной климатической системы допускается использование двухпозиционного и четырехпозиционного коллектора. При работе с двухпозиционным коллектором оператору необходимо снова подсоединить шланг от насадки. При этом создается воздушная пробка, для устранения которой необходимо открыть жидкостный клапан манометрической станции. В то время как четырехпозиционный коллектор избавлен от этого недостатка, поскольку он полностью герметичен, что исключает любой контакт с воздухом.

Как заправить кондиционер фреоном

Опрессовка

Создайте давление в системе HVAC, чтобы убедиться в отсутствии мест утечки охлаждающей жидкости. Произведите его в следующем порядке. Сначала система подключается к измерительной станции через баллон, заполненный сухим азотом. Затем клапаны открываются, и в линию закачивается азот. При этом давление в системе необходимо контролировать манометром: при достижении максимально допустимого значения клапаны закрываются.

Внимание! Значение максимального давления в рабочем контуре указывается в сопроводительной документации, прилагаемой к каждому кондиционеру.

Наблюдая за показаниями манометра, убеждаются, что после всасывания давление азота в рабочем контуре системы не меняется, что свидетельствует об отсутствии утечек. Если стрелка манометра двигается, система негерметична, и необходимо перепроверить все резьбовые и развальцовочные соединения. После этого система снова тестируется.

Как заправить кондиционер фреоном

Вакуумирование

Процесс вакуумирования климатической техники осуществляется для удаления воздуха и паров воды из фреоновой магистрали и всех теплообменников. Для этого вы должны:

  • подключить вакуумный насос к коллектору;
  • включить насос и открыть вентили на замерной станции;
  • продолжайте аспирацию, пока стрелка манометра не достигнет нуля.
Смотрите также:  Способы подключения к тюнеру двух телевизоров

По окончании процедуры клапаны должны быть закрыты, а вакуумный насос отключен.

Совет! Для полного удаления воздуха из системы специалисты рекомендуют делать эту процедуру в течение 10 минут.

Как заправить кондиционер фреоном

Способы заправки хладоном

Перед началом процесса заправки климатической системы необходимо точно знать, сколько хладагента необходимо заправить. Его количество измеряется в килограммах, а необходимое значение указывается в таблице, изображение которой напечатано на идентификационной табличке, прикрепленной к задней стенке каждого блока. Там же указан рекомендуемый тип охлаждающей жидкости.

Заправка климатической техники хладагентом может осуществляться разными способами: по весу, по давлению, по мернику, по перегреву. Способ закачки фреона зависит от конструкции климатической системы и причины, вызвавшей необходимость заправки/заправки.

При заправке системы лучше использовать метод «по давлению». При этом давление в магистрали определяется по манометру при подключении коллектора к кондиционеру. Зная это значение, легко рассчитать количество охлаждающей жидкости, необходимое для заправки. Процесс контролируется одним из манометров коллектора.

Если система должна быть заполнена полностью, то используется метод «по весу». Затем нужно проверить систему на наличие фреона, откачать его остатки, просушить пустой блок, после чего заполнить систему новой порцией фреона. Управление осуществляется на экране электронных весов.

Метод мерного стакана используется, когда кондиционер был отремонтирован и/или в линию попал воздух. Если в смотровом окошке фреонового блока видны пузырьки воздуха, то система заправляется до тех пор, пока весь воздух не будет вытеснен из трубопровода. Как только это происходит, лишний фреон выдувается.

Метод «индекса перегрева» основан на разнице температур между перегретым паром и кипящим фреоном. Значение температуры перегретого пара измеряется термометром, который прикладывается к газовой трубке, а закипание фреона контролируется с помощью манометра низкого давления. При этом разница их температур не должна превышать 5-8°С.

Заправка/дозаправка системы хладагентом

При использовании любого из вышеперечисленных методов необходимо выполнить следующие действия.

  1. Подсоедините баллон с хладагентом к коллектору и установите его на весы в нормальном или перевернутом положении (хладон R-410). Затем показания электронных весов сбрасываются на «0». Не рекомендуется заправлять климатическое оборудование хладагентом «на глаз» (без весов). Чаще всего это чревато печальными, а иногда и довольно дорогими последствиями.
  2. Откройте вентиль баллона и включите кондиционер для охлаждения.
  3. Откройте кран подачи газа на узле учета.

Как только объем хладагента и значение рабочего давления сравняются с нормативными значениями, клапаны коллектора и баллона закрываются. Осталось только протестировать кондиционер во всех режимах. Если все работает нормально, то заправка прошла успешно.

Смотрите также:  Чем отличаются лазерные принтеры от струйных

Как заправить кондиционер фреоном

Совет! В процессе дальнейшей эксплуатации необходимо следить за работой кондиционера, периодически проверяя, достаточно ли фреона в системе.

Однако и современные сплит-системы заправляются фреоном по описанной выше последовательности:

  • заправка каждого узла системы осуществляется отдельно;
  • внешний модуль загружается первым;
  • при перекачке хладагента во внешний модуль запрещается включать режим охлаждения.

Как на практике осуществляется заправка климатической техники, демонстрирует видео:

Заправка климатической системы в машине

Сейчас большинство современных автомобилей оснащены кондиционерами, что позволяет создавать в салоне комфортные климатические условия вне зависимости от времени года. Однако иногда водитель замечает, что его кондиционер не выполняет своих функций. Как правило, это происходит из-за разгерметизации системы кондиционирования. Как только герметичность восстановится, необходимо будет заправить автоматический кондиционер. Сделать это самостоятельно несложно, но придется купить специальный комплект для ручной закачки фреона.

Внимание! Автомобильные кондиционеры в автомобилях, выпущенных до 1995 года, заправлены фреоном марки CFC-12, а в более новых моделях – R-134a. На это обязательно стоит обратить внимание при покупке комплекта для впрыска охлаждающей жидкости.

Как заправить кондиционер фреоном

Заправка автоматического кондиционера осуществляется в следующем порядке:

  • по прилагаемой инструкции собрать комплект для закачки фреона;
  • тщательно очистить поверхность вокруг штуцера низкого давления от пыли и грязи, снять защитный кожух;
  • подсоедините шланг из купленного комплекта к штуцеру низкого давления;
  • автомобиль ставится на стояночный тормоз;
  • рычаг переключения передач переведен в нейтральное положение;
  • закрыть вентиль баллона с фреоном;
  • садятся в салон, заводят двигатель и интенсивно нажимают на педаль акселератора, что дает возможность фреону равномерно распределиться по всем трубкам системы
  • процесс заправки прекращается, как только в салоне становится заметно прохладнее;
  • затяните вентиль фреонового баллона, отсоедините шланг и закройте штуцер низкого давления пробкой.

Кондиционер автомобиля готов к работе. Более подробно процесс заправки показан на видео:

Поэтому заправить систему кондиционирования фреоном квалифицированному домашнему мастеру вполне по силам, но для этого потребуется дополнительное профессиональное оборудование, которое не рекомендуется приобретать на один раз. Кроме того, есть вероятность, что система будет повреждена, так что не только все усилия будут сведены на нет, но и придется покупать новый кондиционер. Поэтому стоит задуматься о том, чтобы пригласить для проведения этой процедуры специально обученных специалистов.

Самые лучшие кондиционеры

Сплит-система Mitsubishi Electric МСЗ-ЛН25ВГ / МУЗ-ЛН25ВГ на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu БСВП-07ХН1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE на Яндекс Маркете

Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете

Оцените статью